среда, 5 марта 2014 г.

Какая ситуация на выпускающих кафедрах автоматизации в ВУЗах Украины?

Хотелось бы узнать мнение преподавателей и студентов о состоянии выпускающих кафедр по направлению АСУТП. Предлагаю по таким пунктам:
1) преподавательский состав (наличие кадров, компетентность, проблемы...);

2) материально-техническая база ВУЗа; (наличие необходимых материалов и спец лабораторий)

3) методическое обеспечение; (наличие, соответствие реальным требованиям)

4) практическая подготовка студентов (база практик, самоподготовка студентов);

5) разработанные учебные планы и программы подготовки;  

6) качество абитуриентов: интеллект и начальная подготовка;

7) мотивация студентов;

8) оценка качества выпускников;

9) наличие педагогической и научной школы
В комментариях представляйтесь как преподаватель или студент. Инкогнито даст возможность высказывать свое мнение свободно.  Название ВУЗа лучше не называть, дабы избежать "черного" или "белого" пиара. Если же хотите написать название ВУЗа - пишите на почту.

3 комментария:

  1. Сразу оговорюсь, что ВУЗ принадлежит Мин. Аграрной политики и продовольствия Укр.
    Теоретические основы автоматики (курс, в котором тех.средства автоматизации + передаточные функции + критерии устойчивости)
    Микропроцессорная техника (основные элементы (логические элементы, счетчики, шифраторы, сумматоры и т.д.), архитектура микропроцессорных устройств )
    Автоматизированные системы управления ТП в АПК (особенности автоматизации ТП в АПК, TraceModе)
    Энергетические установки (с элементами их автоматизации и авт.учета ресурсов.)
    Моделирование технологических процессов в АПК (matlab)

    1) преподавательский состав (наличие кадров, компетентность, проблемы...);
    В составе кафедры высококвалифицированные преподаватели.
    Проблемы. Длительная «обкатка» новых тем и лабораторных работ.

    2) материально-техническая база ВУЗа; (наличие необходимых материалов и спец лабораторий)
    В составе кафедры учебные лаборатории по теории АСУ, техническим средствам автоматизации, АСУТП. Материальная база кафедры позволяет изучить задачи, основные принципы автоматизации и освоить принципы проектирования АСУ ТП производства и переработки продукции сельского хозяйства. НО материальная база (компьютеры и микропроцессорные устройства) морально устаревшая. обновляется медленно (как правило из старого оборудования).

    3) методическое обеспечение; (наличие, соответствие реальным требованиям)
    Все дисциплины обеспечены необходимыми методическими материалами собственной разработки. Каждый год один из преподавателей посещает выставку в Киеве (подбор справочной литературы ). В библиотеке недостаточно современной учебной литературы (книг до 1995 год хватает с избытком).

    4) практическая подготовка студентов (база практик, самоподготовка студентов);
    Делается упор на лабораторные и практические работы. Иногда получается мотивировать студентов на самостоятельную подготовку.

    5) разработанные учебные планы и программы подготовки;
    Учебные планы сверяются с типовыми программами дисциплин (МинАПК и МОН).

    6) качество абитуриентов: интеллект и начальная подготовка;
    Провинциальный сельскохозяйственный ВУЗ не привлекает большого количества абитуриентов с высоким балом по ВНО.

    7) мотивация студентов;
    проводятся олимпиады рефератов (для всех дается одна или две темы; оценивается преподавателем и студентами потока), за которые дается высокие балы. Научная работа и самостоятельная работа – также оценивается дополнительными балами.

    8) оценка качества выпускников;
    трудно оценить. Знакомые работодатели не жалуются. Иногда говорят, что наши студенты легче учатся на работе, чем студенты других кафедр.

    9) наличие педагогической и научной школы
    Педагогическую школу возглавляют д.т.н., профессор (автоматизация ТП в АПК).
    Собственной явно выраженной научной школы нет, но есть «учителя» и консультанты в областных центрах Украины.

    С уважением!
    Кашкарев Антон (к.т.н., ст.преп. Таврический гос.агротехнологический университет)

    ОтветитьУдалить
  2. От коллеги (продублировал)
    1) преподавательский состав (наличие кадров, компетентность, проблемы...).
    В составе кафедры высококвалифицированные преподаватели, в т.ч. высшей квалификации (остепененные) - 7 преп., в т.ч. 1 - доктор техн. наук (80 лет).
    Проблемы. В преподаватели и науку не идут лучшие (низкая оплата труда), проблема заключения выполнения НИР (заводы хотят готовые решения).
    Длительная «обкатка» новых тем и лабораторных работ.

    2) материально-техническая база ВУЗа; (наличие необходимых материалов и спец лабораторий)
    В составе кафедры следущие учебные лаборатории: ПЭВМ; автоматизации процессов и ТАУ; проектирования и монтажа средст автоматизации; технологическим измерениям и др. средствам автоматизации; исполнительные механизмы и РО; микропроцессорных средств автоматизации, АСУТП и ОС реального времени. Все ПК (всего 28 шт.) объединены в сеть кафедры, интегрированную в сеть университета. При необходимости занятия проводятся в компьютерных лабораториях университета. Наличие Интернета. Возраст ПК - от 8 до 2 лет.

    3) методическое обеспечение; (наличие, соответствие реальным требованиям)
    Все дисциплины обеспечены необходимыми методическими материалами собственной разработки. Справочной литературы достаточно (выписываем через сайты производителей). В библиотеке недостаточно современной учебной литературы (книг до 1991 год хватает с избытком).

    4) практическая подготовка студентов (база практик, самоподготовка студентов);
    Практика проводится на местных металлургических комбинатах и др. предприятиях, материалы доступны. Хорошие практикумы по ТАУ, технологическим измерениям, электронике, монтажу. Иногда получается мотивировать студентов на самостоятельную подготовку.

    5) разработанные учебные планы и программы подготовки;
    Учебные планы в наличие и соответствуют требованиям МОНУ.

    6) качество абитуриентов: интеллект и начальная подготовка;
    Очень сильно снизилось в связи с введением новых правил приема, дающим возможность абитуриенту поступать в разные вузы на несколько разных специальностей, поэтому в итоге в приоритете - вузы Киева и крупных областных городов (Харьков, Донецк, Днепропетровск).

    7) мотивация студентов;
    Осуществляем попытки приобщить к учебной научной работе, выпонению НИР, готовим к олимпиадам. За последние 4 года - 2 победителя в конкурсе научных работ.
    8) оценка качества выпускников;
    Нет критериев оценивания, но частные промышленные предприятия, фирмы и банки принимают с удовольствием.

    9) наличие педагогической и научной школы
    Педагогическую школу возглавляет д.т.н., профессор (80 лет).
    Как таковой научной школы нет, но наукой занимаюсь я, соответственно, есть аспиранты.

    ОтветитьУдалить
  3. Продублировал тут
    http://iasu.ukrbb.net/viewtopic.php?f=9&t=4

    ОтветитьУдалить